Сегодня, 4 июня, киноклуб «RealityShiftCinema» провел лекцию о корейском кинематографе как части программы показов «Азиатское кино» от приглашенного куратора из Полтавы Богдана Сторохи.
Несмотря на небольшие размеры страны, очень проблематичное соседство с Северной Кореей, не менее сложные в исторической перспективе отношения с Японией и Китаем, Южная Корея на сегодняшний день является одним из наиболее мощных и динамично развивающихся производителей кино- и телепродукта, перекрывая не только внутренние, но и внешние рынки Азии.
«Мы переходим к корейскому кинематографу, который я взял на себя смелость назвать лучшим из азиатских. По одной простой причине — влияния на Азию в целом. Корея влияет не только на Японию и Китай, но и на страны, которые находятся южнее: Малайзия, Индонезия, Таиланд и более мелкие, для нас практически не знакомые, например, кинематограф Бангладеша или Непала», — рассказал кандидат филологических наук Богдан Стороха, передает корреспондент «Громадської думки».
Восточное кино, начиная с особой популярности китайских режиссёров так называемого «пятого поколения», прочно закрепилось на западных кинофестивалях и кинорынках; с начала 2000-х годов корейские режиссеры регулярно получают высочайшие оценки на кинофестивалях, осваивая Запад не только таким образом, а и активно «растворяя» в своем кинопродукте все то лучшее, что можно взять от западной культуры, не теряя при этом собственной оригинальности – от локаций до техники сьемок. При этом в картинах наблюдается особая специфика, что не позволяет их спутать ни с каким другим азиатским кино.
Невероятно большое значение морально-этических вопросов в кино приводит к тому, что основным жанром, который развивает кинематограф Южной Кореи (при всей условности понятия этого жанра вообще), «драмой», может стать как фантастическая лента и легкая мелодрама, так и документальная картина или фильм ужасов. Непрестанное внимание к скрытой персональной жизни человека позволяет видеть в фильмах южнокорейского производства некий нескончаемый «анамнез» общества, одной ногой находящегося в будущем (даже «фильмы о современности» выглядят временами как измерение победившей фантастики), а второй – не отрывающегося от прошлого (один из наиболее частых и популярных жанров – историческая драма).
Добавить комментарий