Доля ведущего украинского оператора мобильной связи «Киевстар» на рынке услуг по осуществлению абонентами своей сети исходящих звонков на номера абонентов фиксированной связи Украины превышает 35% и компания не смогла доказать, что чувствует на этом рынке значительную конкуренцию.
Об этом говорится в сообщении АМКУ.
«Действия АО «Киевстар» по установлению на экономически необоснованном уровне тарифов на услугу по осуществлению исходящих звонков на номера абонентов фиксированной связи Украины в размерах 1,75 грн/мин и 1,50 грн/мин содержат признаки нарушения… в виде злоупотребление монопольным положением на рынке услуг по осуществлению исходящих звонков на номера абонентов фиксированной связи Украины», — говорится в рекомендации АМКУ.
Комитет отметил, что «Киевстар» не предоставил размеров плановых расходов, непосредственно связанных именно с предоставлением услуги по осуществлению исходящих звонков на номера операторов фиксированной связи Украины.
АМКУ также отметил, что тарифы на соответствующую услугу у других компаний-операторов значительно ниже: тарифы ООО «Лайфселл» составляют до 0,60 грн/мин с учетом НДС и сбора в Пенсионный фонд, а тариф ЧАО «МТС Украина» — 0,50 грн с НДС и сбором в Пенсионный фонд.
«То есть такие услуги очень похожи как по перечню технических средств, участвующих в технологическом процессе, так и при их себестоимости. Действия «Киевстар» в виде применения цен на звонки абонентов на сети фиксированной телефонной связи более чем вдвое превышают уровень цен на сети подвижной связи, могут привести к пренебрежению интересов потребителей», — подчеркнул АМКУ.
Рекомендации Комитета подлежат обязательному рассмотрению, о результатах которого «Киевстар» должен сообщить АМКУ в 30 дневный срок со дня их получения.
Экономическая правда
Добавить комментарий