Президент РФ Владимир Путин во время итоговой годовой пресс-конференции заявил, что на операции в Сирии идет часть средств, предназначенных для проведения военных учений.
Об этом он сказал, отвечая на вопрос журналиста, хватит ли у России ресурсов на военные операции и увеличение присутствия в Сирии.
Путин подчеркнул, что в Сирии Россия ведет не войну, а проводит отдельные операции с участием воздушных сил, систем противовоздушной обороны, разведки, которые не связаны «с серьезной нагрузкой на бюджет». Он напомнил также, что Россия регулярно проводит масштабные учения, в которых задействованы тысячи людей.
«Мы просто часть этих средств направляем туда для проведения операции в Сирии. Лучшего учения трудно себе представить. Мы, в принципе, достаточно долго можем там тренироваться без существенного ущерба для нашего бюджета», – заявил российский президент.
В то же время он заявил, что постоянно действующая авиабаза России в Сирии не нужна.
«Для чего? Зачем нам держать все под контролем? У нас не было ракет средней дальности. Теперь есть. 1,5 тыс. км, морская, «Калибр». Вторая, Х-101, на самолетах – 4,5 тыс. км. Нам зачем там база? Если кого-то там надо достать, мы и так достанем», – заявил Путин.
Отвечая на вопрос о конечной цели операций в Сирии, президент РФ отметил, что другого способа, чем политический, урегулировать ситуацию в Сирии, нет, но РФ ожидает решения о начале переговоров и прекращении военных действий от сирийского правительства.
«Мы наносим удары авиации для поддержки наступлений сирийской армии. Пока они будут проводить наступательные операции, мы их будем поддерживать. Когда они решат прекратить стрелять и начать договариваться – что ж, мы не будем большими сирийцами, чем сами сирийцы, зачем нам это нужно», – сказал Путин.
Он заявил, что российская авиация поддерживает и действия сирийской оппозиции по борьбе с террористами ИГИЛ.
«Это была идея Франсуа Олланда – объединить усилия сирийской армии и оппозиции для борьбы с ИГИЛ. Отчасти нам удается это сделать, мы нашли контакты, людей в так называемой непримиримой оппозиции, которые хотят воевать с ИГИЛ, и мы их усилия по борьбе с ИГИЛ поддерживаем нашей авиацией так же, как мы это делаем при поддержке сирийской армии», – сказал президент РФ.
«Гордон»
Добавить комментарий