Громкие заявления президента Петра Порошенко об успешном воплощении реформ в Украине — лишь ширма, пишет Тарас Кузьо в статье «Деньги до сих пор правят Украиной» в Foreign Policy.
Несколько недель назад Порошенко в Wall Street Journal писал о прогрессе правительства в борьбе с более чем 20-летним наследием «управления советского образца, повсеместной коррупцией, кумовством и неэффективной политики», и вспомнил о создании новой полиции, усилиях в направлении реформирования судебной системы, привлечение иностранных реформаторов на ключевые государственные должности, пишет Кузьо, старший исследователь в Канадском институте украинских исследований Университета Альберты.
Порошенко также вспомнил, что 2 702 чиновников обвинили в коррупции, однако администрация президента, пишет автор, отказалась предоставить ему их перечень, сославшись на «конфиденциальность».
«Вот вам и новая прозрачная Украина после Евромайдана, о которой так громко кричат», — отмечает политолог.
«К сожалению, это нежелание позволить заглянуть, что же стоит за разрекламированными усилиями Порошенко в проведении реформ, является красноречивым», — пишет Кузьо и добавляет: никакие положительные заголовки не способны скрыть, что борьба с коррупцией происходит слишком медленно.
Центральной проблемой является невыполнение президентом собственных обещаний покончить со всепроникающим влиянием олигархов, и единичные аресты некоторых чиновников есть только «потемкинскими деревнями», пишет автор, ссылаясь на результаты опроса Международного республиканского института, согласно которому 40% украинцев не видят изменений, а 32% считают , что изменения происходят очень медленно.
«С приближением второй годовщины протестов на Евромайдан в ноябре украинцы все больше теряют иллюзии, националистические популисты набирают популярность и призывают к свержению Порошенко, а пророссийские силы и олигархи, которых не коснулась коррумпированная украинская судебная система, остаются такими же мощными, как и раньше. Порошенко должен выполнять свои обещания. Если, как представляется, он этого не сделает, европейская интеграция Украины остановится — и революция на Евромайдане останется в памяти такой же бесславной, как Оранжевая революция десять лет назад», — заключает политолог.
«Голос Америки»
Добавить комментарий