Снегопад в Николаеве поверг горожан в шоковое состояние. Снегоуборочная техника попросту не справляется, а большинство простых граждан ожидают появления мэра, который лично разгребет лопатой снег у их подъезда. Но почему бы не воспользоваться опытом других стран в борьбе со стихией?
Уборка снега в городах Америки, как правило, разделена на три зоны ответственности — основные улицы и крупные магистрали чистятся силами муниципальной техники, дороги и улицы поменьше убирают частники, работающие на государственном контракте.
Ну а пространство, непосредственно прилегающее к частным домам обязаны чистить сами владельцы этих домов. Те жители городов, которые не удосужились очистить от снега прилегающую к дому территорию в течении 24 часов получают штрафы.
В американском штате Миссури разработали и внедрили, пожалуй, одну из самых примечательных технологий по быстрой и эффективной уборке снега. Эту технологию впоследствии приняли на вооружение многие штаты Америки. Выглядит это как усовершенствованный снегоуборочный грузовой автомобиль с прицепом. Его особенность – машина может чистить одновременно несколько полос. У грузовика два ковша: один расположен спереди, другой – по всей длине прицепа. Набирая скорость, автомобиль разворачивает прицеп поперек дороги, и таким образом едет, сгребая снег. Называется эта машина – TowPlow.
Владельцы частной собственности, жилой или коммерческой недвижимости, а также просто жильцы, обязаны чистить тротуары примыкающих к общественным тротуарным площадкам (!) от снега и льда в течение 24 часов после прекращения выпадения осадков. В указанную для уборки зону входит угловая площадь пешеходного перехода, если собственность примыкает к нему, а также средний участок пешеходного перехода, если территория частной собственности примыкает к нему. Нарушители получают уведомление, которое сопровождается штрафом в размере 25$ за первое уведомление, 45$ за второе уведомление и 90$ за последующие нарушения. Если тротуары по-прежнему не будут убраны в течение следующих 24 часов, прибудет специализированный персонал и уберет тротуар, но их услуги будут вписаны в графу налогов на имущество. Город несет ответственность за подходы к переулками, но не за сами переулки.
А если из-за неубранного снега прохожий упадет и получит травму, то оплачивать лечение и моральный вред придется домовладельцу или фирме, в чьем ведении находится неочищенный тротуар.
Жители, которые владеют домами для одной семьи, которые физически не в состоянии убрать снег с тротуара перед своим домом, могут обратиться к соответствующим инстанциями за помощью в уборке снега, когда его покров превысит четыре дюйма в высоту (это примерно 10 см).
Ну, а если службы все таки не справляются, то среди жителей всегда есть добровольцы, кто надев ковш на свою машину спешит на помощь бедолагам из коммунального хозяйства.
В большинстве случаев государственные и муниципальные коммунальные службы убирают лишь главные улицы крупных городов, а также скоростные хайвеи. Очисткой мелких дорог обычно по контракту с властями занимаются частники на небольших грузовичках, внедорожниках и пикапах с навесным оборудованием. Кроме того, практически во всех штатах США убирать снег с дорог помогают волонтеры из числа местных жителей на собственных автомобилях – спецоборудование они получают в муниципалитетах.
Я раньше недоумевала, зачем в автомобильных салонах США пишут, что можно или нельзя закреплять ковш на внедорожнике. Оказывается, это для тех, кто любит заняться волонтерством и по утрам на общественных началах чистить дороги.
Интересно, когда настанет время в Украине, когда каждый встанет в 4 утра, наденет ковш на свою машину (ну или по крайней мере возьмет в руки лопату) и пойдет убирать снег, вместо унылого стенания или привычного чертыханья в сторону родного ЖКХ.
Р. S. Отважные волонтеры и ответственные граждане не в счет, но их не много.
Это время наступит не раньше, чем родное ЖКХ будет свободно выдавать ковши и лопаты желающим принять участие в уборке. В многоквартирном доме в Николаеве иметь в хрущовке совковую лопату - практически роскошь. Ее элементарно негде хранить, даже если можешь себе позволить ее купить, чтобы воспользоваться два раза в году.
я думаю такий час наступить