Сегодня, 15 апреля, в малом зале Николаевского городского совета рабочая группа по транспорту презентовала свои предложения по реформированию транспортной системы города. На встрече присутствовали город ской голова Александр Сенкевич, и его заместители Юрий Степанец и Александр Олефир.
Рабочей группой сразу было озвучено, что предложенная схема городских автобусных маршрутов устарела и неактуальна. Евгения Матейчук (ДемАльянс) сообщила, что связалась с научным руководителем Харьковской национальной академии городского хозяйства, который разрабатывал эту схему пять лет назад. Он подтвердил, что она неактуальна и по закону, схема должна пересматриваться каждые три года. По мнению группы, такие элементарные вещи профильный зам Юрий Степанец должен был учесть перед тем, как выкладывать на общее обсуждение схемы маршрутов, а не имитировать работу.
Что предлагает рабочая группа:
- Развививать КП «Николаевэлектротранс». Взять два пилотных маршрута, по которым будут работать водители, напрямую подписавшие договора с КП. Это могут быть 77 и 83 маршруты, нужно их «обкатать».
2. Убрать дублирующие маршруты (короткий маршрут, который идет по пути с длинным). Это создает аварийные ситуации, гонку за пассажирами и делает убыточными длинные маршруты.
- Провести инвентаризацию остановок общественного транспорта. Все они должны быть паспортизированы, оборудованы необходимыми знаками и остановочными карманами.
- От ост. Соборная до ост. Московская запретить парковку автомобилей по проспекту. Это даст возможность лучшей роботы троллейбусов.
- Изментить условия договора с перевозчиками, который должен быть принят до конкурса в мае 2016 года.
Денис Барашковский (Центр Антикорупционных расследований) сказал, что действующий договор неплохой, но он не выполняется, несет коррупционную составляющую и не учитывает права всех сторон. В новом договоре предлагается определить четко места «отстоя» для транспорта и количество транспортных средств, стоящих там. Также рабочая группа предлагает запретить участие в конкурсе машин, вместимость которых меньше 18 мест.
Евгения Матейчук отметила, что в договоре должна быть прописана необходимость сообщения в течение двух часов владельцем транспортного средства в исполком о произошедшем нарушении, чтобы вести электронный учет. А после трех нарушений, с перевозчиком можно разрывать договор.
Еще одним предложением стал запрет шансона в маршрутках и другой музыки.
Евгения Матейчук также озвучила, что рабочая группа готова включаться в работу, если увидит конкретные, практические шаги власти по улучшению транспортной системы, а не поддержку существующей коррупционной схемы в этой отрасли. Пока таких шагов группа не увидела.
Александр Сенкевич поблагодарил группу за работу и попросил передать проект договора в юридический департамент Николаевского горсовета. Также он пообещал учесть все предложения, озвученные на встрече.
Добавить комментарий