В среду, 8 июня, в бизнес-центре «Александровский» состоялась пресс-конференция рабочей группы по транспорту. Лидер николаевского «Демальянса» Евгения Матейчук и глава «Центра антикоррупционных расследований» Денис Барашковский представили свой вариант Договора с перевозчиками, который разрабатывался с юристами из разных городов. За основу был взят предыдущий договор, но некоторые пункты были изменены.
Денис Барашковский сначала вкратце рассказал о работе конкурсной комиссии. Как оказалось, в составе конкурсного комитета работал рабочий орган (подписанный еще Андриенко), на работу которого было выделено 120 тыс. гривен, а он даже не исследовал автопарк перевозчиков и не смог на конкурсе сказать, какого класса и категории машины предлагают перевозчики на конкурс. И с этим еще нужно разобраться.
Одним из принципиальных вопросов есть термин заключения договора. Как рассказала Евгения Матейчук, с теми перевозчиками, которые вышли на конкурс без нарушений условий конкурса, договор должен быть заключен сроком на 3 года. С перевозчиками, которые вышли на конкурс с нарушением условий договора (в частности, таким является ООО «Приватавтолюкс» и ООО «Алан-Техно», которые вывели на конкурс 14-местные авто), договор должен быть подписан не более чем на 1 год.
«Изначально эта идея была поддержана исполкомом, но позже Юрий Степанец сказал, что нужно заключать на пять лет, так как банки тогда не будут кредитовать перевозчиков. Я думаю, что это манипуляция со стороны перевозчиков, и они они хотят выжать выгодные условия», — заявила Матейчук.
Еще один принципиальный пункт — в течение одного года с момента подписания договора перевозчикам обеспечить 100% маршруток GPS-оборудованием. А исполком должен создать диспетчерский центр и сеть. Это позволит контролировать передвижения маршруток, а николаевцам знать и ориентироваться в расписании всех маршрутов. Этот пункт есть в договоре 2011 года, но его никто не выполняет.
Приоритетный пункт договора касается людей с ограниченными возможностями. В договоре прописали, что на каждом маршруте должен быть минимум один автомобиль для таких людей.
Отдельно затронули тему ночных перевозок. Сейчас все ездят по городу как хотят и ставят тариф тоже как вздумается без разрешения. А всё должно быть сделано через решение исполкома с обязательным графиком.
В новом договоре есть пункт и про поведение водителя. А это — высокий уровень культуры обслуживания пассажиров и не допускание проявлений неуважения. Водителю при работе на маршруте запрещается слушать музыку, курить, спорить или ругаться с пассажирами, отвлекаться от управления транспортным средством, быть корректным, делая замечания пассажирам. Активисты также озвучили предложение одеть водителей в форму.
Денис Барашковский рассказал, что всего существует четыре проекта договора — старый от 2011 года, договор от перевозчиков, от рабочей группы по транспорту(презентованный сегодня) и новый, представленный юридическим отделом исполкома, неизвестно откуда взявшийся.
«Мы разберемся, что это за договор. Он в несколько раз больше всех остальных и некорректно составлен», — подчеркнул Барашковский.
В конце презентации Евгения Матейчук и Денис Барашковский еще раз подчеркнули, что самым приоритетным в договоре являются — установка GPS и маршрутки для людей с ограниченными возможностями. За нарушения этих пунктов предполагается автоматический разрыв договора с перевозчиком.
Добавить комментарий