Без кардинальных изменений в законодательстве, проблему разбитых дорог в Украине не решить. В первую очередь необходимо сделать автоматическим распределение средств на ремонт и строительство автодорог, чтобы «перестать ходить с протянутой рукой» и договариваться с политическими шантажистами.
Свое мнение по этому поводу высказал народный депутат Украины от фракции «Блок Петра Порошенко» Андрей Вадатурский в ходе встречи с общественностью Снигиревского района в рамках рабочего визита на округ.
Парламентарий рассказал о тех законодательных инициативах, которые он внес в Верховную Раду Украины, чтобы в комплексе решить ситуацию. Подробно нардеп остановился на законопроекте, который предусматривает создание Государственного дорожного фонда Украины. Принятие этого закона позволит аккумулируемые в бюджете средства за счет акцизного сбора при покупке топлива, платы при оформлении транспортных средств, при импорте нефтепродуктов и т.п. направлять по целевому назначению – на строительство и ремонт дорожного полотна в Украине. На сегодняшний день, как показывает опыт, дорожные работы финансируют по остаточному принципу, кроме того, Украина до сих пор продолжает расплачиваться за долги, скопленные предыдущей властью.
«Должно быть автоматическое перераспределение средств: 65% саккумулированных денег в фонде будут направляться на дороги государственного значении, а 35% — местного значения, — отметил нардеп. — чтобы не ходить с протянутой рукой. И вы на местах будете принимать решения, куда собранные деньги направить».
Однако, по его словам, законопроект при его первом рассмотрении в парламенте не набрал необходимое количество голосов. И что самое интересное: его не поддержала фракция «Народного фронта», несмотря на то, что ранее премьер-министр Арсений Яценюк лично поддерживал этот законопроект. Вадатурский считает, что правительству попросту выгодно «ручное распределение» средств, чтобы к нему ходили и договаривались.
«Я уверен, что после того, как мы изменим правительство, а министрами у нас будут технократы, мы этот законопроект примем. Потому что иначе у нас дорог не будет. Будете вы собираться, или нет, мы будем продолжать платить за дороги, а их у нас не будет! Что бы вы ни делали! Потому что эту проблему необходимо решать в комплексе. Уже давно все разработано», — заявил нардеп.
А после того, как будет урегулирован вопрос с финансированием, необходимо перестать заниматься популизмом и начать строить нормальные дороги по новым технологиям.
«Вот говорят «Давайте мы сегодня ограничим движение и будем перевозить грузы, на которые эти дороги рассчитаны». По 16 тонн? Ведь в Николаевской области из 4 тысяч 700 км только 50 – рассчитаны на 40 тонн. 3 тысячи 700 – всего на 24 тонны. Нельзя не учитывать тот факт, что эти дороги были построены в 70-80 годах под совершенно другие экономические вызовы. Сегодня перед экономикой ставят другие задачи. Нам не нужно возвращаться в прошлое столетие, если мы принимаем тот факт, что мы экспортируем зерно, нам нужно построить нормальные дороги по новым технологиям, которые бы выдерживали как минимум 40 тонн, чтобы наша продукция была конкурентоспособной на мировом рынке», — уверен Вадатурский.
Добавить комментарий