Служба безопасности возбудила уголовное производство за участие в террористической организации в отношении освобожденного летом 2016 года из плена боевиков полковника Ивана Безъязыкова. Об этом на брифинге заявил начальник Главного аппарата СБУ Александр Ткачук.
«В отношении полковника Безъязыкова возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным ст. 258 Уголовного кодекса. Это участие в террористической организации. Вчера ему было объявлено о подозрении, а сегодня будет избрана мера пресечения», — сказал Ткачук.
По его словам, в материалах уголовного производства имеется достаточно доказательств, показаний очевидцев и оперативно-технических материалов, которые подтверждают, что Безъязыков активно сотрудничал с российскими спецслужбами.
«Летом этого года он был освобожден из плена, где находился достаточно продолжительное время. После освобождения из плена мы всегда общаемся с нашими парнями и девушками, которые там находились, чтобы получать от них определенную важную информацию. Многие из них начали указывать, что поведение Безъязыкова в плену было подозрительным, а именно: он был одет в военную форму Вооруженных сил Российской Федерации, имел при себе оружие, свободно передвигался и спокойно общался с представителями российских спецслужб на оккупированных территориях. Также он имел в пользовании выданное и подписанное Захарченко удостоверение», — отметил начальник Главного аппарата СБУ.
Он рассказал, что после освобождения из плена Безъязыкова спецслужба долгое время занималась сбором доказательств, чтобы «не делать поспешных выводов по этому делу». Также оперативникам было необходимо узнать, чем будет заниматься на украинской территории Безъязыков после освобождения из плена. В конце концов выяснилось, что он находился на связи с руководством Разведывательного управления так называемой республиканской гвардии «ДНР» и неоднократно выезжал в Ростов-на-Дону, где проводил дополнительные встречи с куратором из высшего звена российских спецслужб.
В СБУ также сообщают, что Безъязыков пытался не по своей специальности устроиться в другое военное заведение, где в закрытом доступе циркулировала информация, которая могла быть важна для российских спецслужб.
«Укринформ»
Добавить комментарий