Россия направляет в Сирию и на Донбасс белые грузовики.
Российские власти отправляют морем в Сирию грузовики белого цвета, пишет британское агентство Reuters.
Старый паром «Александр Ткаченко», который ранее переправлял людей и автомобили через Керченский пролив, кратчайший путь морем из России в Крым, сейчас доставляет из Новороссийска в Сирию грузовики с неизвестным содержимым.
В конце августа паром внезапно перестал курсировать, когда российские власти, по словам сотрудника обслуживающей перевозки компании, зафрахтовали корабль для миссии, возможно, имеющей большее стратегическое значение для Кремля.
После десятидневного путешествия через Босфор и Средиземное море, 11 сентября, паром прибыл в сирийский порт Тартус, подконтрольный властям страны, где Россия арендует военную базу.
Сведения были взяты из открытых баз данных, фиксирующих прибытие судов в порты Сирии и их отправление, и подтверждены данными терминала Reuters Eikon, а также источником, собирающим информацию о перемещении морских грузов для нужд разведки.
По дороге судно зашло в порт Новороссийска на российском побережье Черного моря, где коммерческие причалы соседствуют с военно-морской базой. Там на него погрузили покрашенные в белый цвет грузовики, рассказал источник агенства в порту.
Однако агентству не удалось выяснить, что находилось в грузовиках и покинули ли они судно в Тартусе. Отметим, что Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ (МЧС РФ) уже более года направляет на подконтрольную сепаратистами часть Донбасса грузовики, также окрашенные в белый цвет. По официальным заявлениям российских властей, эти машины доставляют груз исключительно гуманитарного назначения.
Но внезапное снятие судна с привычного маршрута и резкий рост числа кораблей, ходящих из России в Сирию, совпадает с сообщениями американских чиновников и источников в Сирии по обе стороны конфликта, что Россия наращивает свое военное присутствие на подконтрольных властям территориях. Кремль не признает своего военного усиления в Сирии.
Российское Минобороны не ответило на запрос о том, фрахтовало ли оно судно. Российское МЧС, которое доставляет российскую гуманитарную помощь за границу, сказало, что ничего не знает об этой поставке.
Общедоступные данные о движениях судов показывают резкий рост морских перевозок между двумя странами, достигших большей интенсивности, чем та, что может быть объяснена обычной торговлей между Россией и Сирией.
По данным за последний год, до сентября грузовые суда из Новороссийска заходили в Тартус с частотой примерно раз в месяц. За два последних года до нынешнего августа лишь один корабль из Новороссийска причалил в портовом городе Латакия, форпосте Асада к северу от Тартуса.
С 9 по 24 сентября по меньшей мере шесть грузовых кораблей, которые вышли из Новороссийска, зашли в порты Тартуса и Латакии, которые расположены на подконтрольной властям Сирии территории.
«Александр Ткаченко» был одним из этих кораблей. Он был построен в Италии в 1989 году и ходил под флагами Италии и Кипра, пока в этом году не был зарегистрирован в России и переименован.
Находящаяся в Крыму логистическая фирма СМТ-К, которая обслуживала корабль, когда с марта в качестве парома он курсировал через Керченский пролив, сказала, что он прекратил перевозки в конце августа.
«Он был зафрахтован правительством России», — сказал сотрудник компании, отвечавший на телефонные звонки.
Корабль был замечен в Черном море рядом с Новороссийском. Он причалил там 1 сентября, как показывают данные морских перевозок. Сотрудник порта в Новороссийске говорит, что отвечал за загрузку «Александра Ткаченко» и еще одного корабля с белыми грузовиками, который тоже отправился в Сирию.
«Это были разовые поставки, нестабильные. Там были грузовики, белого цвета», — сказал сотрудник порта.
Второе судно, загруженное белыми грузовиками, ходит под флагом Палау и носит имя «Новороссийск». Это корабль для перевозки пассажиров и транспорта использовался в качестве парома между Новороссийском и Турцией. Он причалил в Тартусе 13 сентября, свидетельствуют данные о движении судов.
Добавить комментарий