Николаевский сектор Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря в очередной раз нарушает действующее законодательство Украины, тем самым создавая непроизводственные простои при обслуживании иностранного флота в Николаевском морском порту. Такие действия экоинспекторов наносят непоправимый урон имиджу Украины на международной арене и влекут за собой экономический ущерб. Об этом сообщает пресс-служба Администрации Николаевского морского торгового порта.
Так, с 30 января 2016 года на причале № 5 Николаевского морского порта, оператор терминала — ООО «СК «Никмет-терминал» (входит в группу компаний ArcelorMittal), под погрузкой арматуры находится судно AFRICA PRIDE, флаг Панама, IMO № 9002166, агентирующая компания ООО «Омега Транс». 02 февраля в 13:10 сотрудники Николаевского сектора Государственной экологической инспекции Северо-Западного региона Черного моря Литвинов и Кубрак, в нарушение действующего законодательства Украины, самовольно поднялись на борт судна AFRICA PRIDE и пытались осуществить его экологический контроль. При этом, реальные законные основания для проведения экологами подобных мероприятий отсутствовали. Со слов членов экипажа AFRICA PRIDE, украинские защитники природы вели себя на борту судна довольно вызывающе и нагло.
На подобные действия экоинспекторов капитан судна, гражданин Китая Жоу Жуньхай (Zhou Zunhai) в день происшествия подготовил официальный протест в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Украины, а также Министерства инфраструктуры Украины.
После многочисленных обсуждений законности действий со стороны экоинспекторов они покинули борт AFRICA PRIDE 02 февраля в 14:45, создав, таким образом, вынужденный непроизводственный простой в работе портового оператора и судна.
4 февраля те же сотрудники Николаевского сектора Госэкоинспекции Литвинов и Кубрак снова прибыли в Николаевский морской порт для осуществления повторной попытки провести экологический контроль судна AFRICA PRIDE. При этом, защитники природы прибыли в сопровождении сотрудников полиции. Повторные устремления экологов также закончились безрезультатно.
Стоит отметить, что на территории Николаевского морского порта находятся три сточных коллектора — городские ливневыпуски. Из указанных коллекторов на сегодняшний день идут постоянные обильные стоки, в связи с таянием снега, в которых, зачастую, содержатся загрязняющие элементы: от твердого мусора до мелких масличных фракций неизвестного происхождения. Данные стоки выходят прямо в акваторию Николаевского морского порта на кордон причалов. О проблеме функционирования городских ливневыпусков на территории порта Николаев, особенно в период таяния снегов, администрация Николаевского морского порта неоднократно оповещала Николаевский сектор Госэкоинспекции официальными письмами. До этого времени на указанные обращения нет никакой реакции со стороны экологов. Украинских защитников природы больше интересует флот загранплавания и члены судовых экипажей. Именно с ними экоинспекторы связывают текущее состояние акватории Николаевского морского порта, невзирая на проблему городский ливневыпусков на территории порта и прочие факторы.
По имеющейся информации, на сегодняшний день руководством некоторых ведущих мировых судоходных компаний принято решение об отказе в заходе флота в морские порты Украины в связи с частыми случаями побор и произвола со стороны государственных контролирующих служб, что влечет за собой непроизводственные простои и дополнительные издержки судовладельцев.
«Руками украинских «защитников госинтересов» Украина в морском международном судоходстве превращается в проблемное государство третьего мира», — говорится в сообщении.
Недавно, журналисты «Центра журналистских расследований» работали над этой темой и собрали материалы про работу государственной экологической инспекции в морском порту.
Добавить комментарий